Спритко и Гарнюня. Взгляд социолога

Результаты недавнего сотрудничества МИД и CFC Consulting не остались незамеченными, и в медиа уже не первый день обсуждаются мордашки Спритка и Гарнюні. Жаль, конечно, что такого обсуждения не было до того, как МИД объявил о своём финальном решении. Но говорить на эту тему дальше надо хотя бы потому, что CFC Consulting на сайте своей брошюры обещают ещё много проектов в рамках «создания положительного имиджа Украины». И лично мне, как и другим налогоплательщикам, хотелось бы быть уверенным, что МИД не отдаст следующие 100 000 долларов за откровенную халтуру.   Обсуждать готовую брошюру можно долго с совершенно разных сторон. Например, известный специалист Сергей Гайдай в эфире ТВі попытался донести до зрителей простую, но в то же время очень важную мысль – в предложенной брошюре отсутствует стратегия. Можно долго говорить про визуальные решения авторов проекта (многие уже знакомы с весьма ёмкими комментариями Артемия Лебедева).   Можно было бы остановиться на лжи авторов брошюры, которые назвали себя авторами первого за двадцатилетнюю историю проекта по созданию стратегии позиционирования Украины (будто бы до этого ни государство, ни отдельные заинтересованные лица в этом направлении не работали). Можно было бы начать разбирать по предложениям их текст и с удивлением обнаружить массу логических нестыковок.   А ещё мне бы очень хотелось обсудить, почему среди проектов, которые нам предлагают в будущем, есть ребрендинг авиакомпании МАУ. Откуда вообще могла возникнуть идея, что компания МАУ должна красить свои самолеты за деньги налогоплательщиков?